Управление качеством высшего профессионального образования находится в тесной связи с качественными характеристиками научно-педагогических кадров, реализующих образовательные программы. В Казахстане внедрены европейские системы аттестации по уровням: магистр, доктор PhD, профильный доктор. Первые два уровня отнесены к категории академических степеней. Наряду с этим сохраняют свое значение ученые степени кандидата и доктора наук, присвоенные соискателям до 2010 года. Сравнение качественных характеристик новых научно-педагогических работников из числа магистров и докторов PhD с представителями, обладающими традиционно известными степенями кандидатов и докторов наук, говорит о достаточно серьезных различиях не в пользу современных систем их подготовки. Национальная система подготовки научно-педагогических кадров нуждается в усовершенствовании.
Ключевые слова: высшее профессиональное образование, управление качеством образования, аттестация научно-педагогических кадров.
Библиографическая ссылка
Толеубекова Б.Х. 1, Сайлибаева Ж.Ю. 2, Хведелидзе Т.Б. 3, Тыныбекова З.К. 4 Обеспечение качества научно-педагогических кадров как условие эффективного управления качеством высшего образования // Международный научно-общественный журнал "DOGMA". – 2020. – № 1(11);
URL: journaldogma.esrae.ru/12-202 (дата обращения:
03.12.2024).