Международный научно-общественный журнал "DOGMA"
Электронный научный журнал
УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

 


Филологические науки
Особенности перевода русской литературной сказки на английский язык
Тусупова А.К. 2, Волченко В.Г. 1

1. Магистрант, Центрально-Азиатский Университет, г. Алматы, Казахстан
2. К.фил.н., доцент, Центрально-Азиатский Университет, г. Алматы, Казахстан

Резюме:

Данная статья посвящена проблемам и особенностям перевода на английский язык русской литературной авторской сказки на примере произведения Ершова “Конёк-Горбунок”. Образцы перевода, рассмотренные в статье, иллюстрируют различные приемы и методы, которые могут использовать при переводе с русского на английский. Проанализированы языковые сложности на лексическом уровне, которые возникают из-за отсутствия семантической дифференциации, разного прагматического потенциала слов в исходном и целевом языках. На основании результатов, выявленных посредством сопоставительного анализа перевода авторских сказок, были сделаны определенные выводы о сложностях перевода сказочных произведений на иностранный язык. В заключении сделан вывод о том, что при переводе следует учитывать особенности нового получателя, которому адресован текст. Это поднимает вопрос о культурной адаптации фольклорного текста и указывает на важность и трудности перевода авторской литературной сказки, как части межкультурного диалога. Результаты исследования подчеркивают значимость проблем, связанных с сохранением и передачей национально-культурной информации, которая хранится в сказках.

Ключевые слова: сказка, перевод, фольклор, методы и приемы, лакуны, реалии, тропы, перевод сказочных имён.


Библиографическая ссылка

Тусупова А.К. 2, Волченко В.Г. 1 Особенности перевода русской литературной сказки на английский язык // Международный научно-общественный журнал "DOGMA". – 2020. – № 2(12);
URL: journaldogma.esrae.ru/13-222 (дата обращения: 23.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 709 | За неделю: 709 | Всего: 709


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System