Образовательные услуги, являясь формой производства товара, обладают такими особенностями, которые на позволяют механически применять традиционные критерии по определению качества конечного результата. Более того, отказ от образовательных услуг может быть заявлен услугополучателем на любой стадии процесса их реализации, в том числе и до достижения конечного результата. При этом законодательно не предусмотрено такое основание для отказа, как «несоответствие качества предоставляемых образовательных услуг» (условиям договора, стандартам, предъявляемым требованиям и т.п.). Среди разнообразия услуг, оказываемых потребителю, наибольшей спецификой обладают услуги в сфере высшего образования. Обеспечение надлежащего качества предполагает наличие системы критериев оценки процесса получения и содержания образования, а также достигнутого результата. Такие критерии применяются на самых разных уровнях функционирования национальной системы высшего образования. Вместе с тем, социальная практика показывает, что эффективность применяемых в этой части критериев не обладает необходимой надежностью, что негативно отражается в целом на степени устойчивости стратегических приоритетов, обусловленных ценностями, приобретаемыми через высшее образование.
Ключевые слова: товар, услуги, высшее образование, критерии определения качества высшего образования.
Библиографическая ссылка
Толеубекова Б.Х. 1, Тыныбекова З.К. 4, Хведелидзе Т.Б. 3, Сайлибаева Ж.Ю. 2 Проблемы выработки критериев оценки качества в сфере высшего образования // Международный научно-общественный журнал "DOGMA". – 2020. – № 2(12);
URL: journaldogma.esrae.ru/13-227 (дата обращения:
23.12.2024).